Когда мы идем по магазину или торговому центру, то инстинктивно смотрим вперед или себе под ноги. Никто ведь не хочет споткнуться через ящик, врезаться во что-нибудь или кого-нибудь. И поэтому напольные наклейки – один из самых эффективных видов рекламы. С их помощью мы можем прорекламировать товар, сообщить об акции или привести покупателя в нужное нам место.
Но в то же время напольные наклейки – удовольствие недешевое, и клеить их каждые 2 недели никто не захочет. Невыгодно. Поэтому главная наша с вами задача – сделать их максимально износостойкими. И сейчас вы узнаете, как этого добиться.
Что же влияет на срок жизни наклеек?
Есть 5 основных факторов:
1.Покрытие пола, на который мы клеим наклейку. В идеале оно должно быть максимально гладким и ровным. Тогда наклейка будет плотно прилегать во всех местах. Если же мы клеим изделие на плитку, то в тех местах, где щели, наклейка будет повреждаться нашими каблуками.
2.Подготовка поверхности перед поклейкой изделия. Просто протереть пол влажной тряпкой недостаточно. Необходимо тщательно его промыть, обезжирить и удалить всю пыль. И только после этого можно приступать к монтажу наклейки. Любая грязь – это преграда между покрытием пола и клеевым слоем.
3.Непосредственно сама наклейка, а точнее ее качество.
4.Активность потока людей в месте поклейки. Так, например, вход в «Макдональдс» – это убийственное место для напольной наклейки, потому что количество проходящих там людей просто сумасшедшее.
5.Технология мойки помещения, в котором наклеено изделие. В больших супермаркетах и торговых центах используют специальные моющие машины, задача которых – убрать абсолютно все, что выступает над поверхностью пола. И, к сожалению, такие машины не понимают, что это напольная наклейка, а не брошенная кем-то жвачка, или листок бумаги и т.д.
По сроку службы производители пленок для напольной графики изготавливают их с расчетом на 3 месяца, 6 месяцев и 1 год (очень мало). И как вы уже могли понять, мы с вами полностью контролируем только 3 пункт из списка. А это значит, что нужно приложить здесь все усилия.
Из чего состоит напольная наклейка?
В большинстве случаев напольные наклейки – это сэндвичи, которые состоят из:
-нижней пленки с напольной графикой;
-защитной ламинационной пленки.
Пленка для напольной графики
Для идеальной напольной наклейки необходимо использовать специальную пленку для напольной графики. От обычных самоклеящихся пленок она отличается более сильным клеевым составом. Но это не единственное отличие. Как обычно, все упирается в финансы, так как специальные пленки стоят в 5, а то и в 10 раз дороже. Соответственно, очень мало кто хочет их использовать.
А пока наши предприниматели стараются как можно больше сэкономить, некоторые производители пленок разрабатывают специальную серию, которая не предусматривает применение защитного слоя. Это будет возможно за счет фактуры материала, которая будет напоминать наждак.
Защитный слой
Существует отдельная серия ламинационных пленок, предназначенных конкретно для напольной рекламы. И ничего общего с обычными пленками они не имеют. Кроме того, что они прозрачные, конечно. У них другой состав клея и структура поверхности.
Специализированные ламинационные пленки для напольной графики толще, чем обычные пленки для ламинации, и стоят они дороже. Но это обязательный элемент наклейки и экономить на нем нельзя. В противном случае, на долгую эксплуатацию изделия не рассчитывайте. Как говорят, скупой платит дважды.
Как продлить срок жизни напольной наклейки?
Проверенный способ продлить жизненный цикл напольной наклейки – сделать защитную пленку большей по площади, чем пленка для графики. Таким образом, ламинационный слой создаст своего рода дополнительное защитное поле, приклеится непосредственно к полу по периметру вокруг нашей наклейки.
Дело в том, что повредить наклейку в центре очень сложно. Легко только в тех случаях, когда есть неровности или ямки в полу. А если пол ровный, то наклейка начинает повреждаться в первую очередь по краям. Каким образом? Во время ходьбы мы не до конца поднимаем ноги и поэтому цепляем наклейку за края. И так она понемногу начинает повреждаться от края к центру. Так что чем сильнее в этом месте ламинационная пленка прилегает к полу, тем дольше она продержится.
Повреждаем наклейку мы поэтапно. Сначала ламинационную пленку понемногу сдираем, сдираем и сдираем, пока не доходим к самому изображению. И здесь уже все зависит от того, насколько крепко пленка с графикой прилегает к поверхности. После начала этого процесса у нас есть все еще время, пока зрительно наклейка не сильно теряет свой функционал. Это время, которое уходит на повреждение первых 10-20 мм. Дальше все уже зависит от изображения на наклейке.
Именно поэтому мы рекомендуем еще на этапе создания макета наклейки всю важную информацию размещать подальше от краев самого изображения. Так ваше рекламное сообщение будет работать как можно дольше.
И желательно, чтобы первые часы, а в идеале сутки никто по наклейке не ходил. Потому что скрепление клеевого слоя и поверхности пола проходит в несколько этапов. То есть идет первичное скрепление во время поклейки, а потом уже в течение какого-то времени адгезия становится сильнее. Поэтому по возможности после поклейки это место лучше оградить.
Вот такие несекретные секреты напольных наклеек. Выбирайте качество, а не экономию. И тогда напольные наклейки будут с вами надолго! 😉