Мобайл – это вид POSM, который отличается от других рекламных материалов в первую очередь местом своего расположения. Мобайлы – это подвесные стопперы большого размера, которые крепятся под потолком торговых залов. Мобайлы обладают небольшим весом, благодаря чему колышутся и вращаются от потоков воздуха, привлекая тем самым внимание посетителей. Подвижность и оригинальность – основные преимущества данной рекламной конструкции.
Конструкция мобайла:
- Плоский мобайл – это двухсторонние жесткие плакаты произвольной формы, которые могут размещаться по одному или соединяться между собой.
- Объемные мобайлы – это объемные конструкции, которые могут составляться из отдельных плоских частей, либо представлять собой муляжи товаров или упаковки в увеличенном размере. Как правило, объемные мобайлы поставляются в разобранном виде для удобства транспортировки и собираются в объемную конструкцию непосредственно на месте монтажа.
Существует возможность изготовления составных мобайлов, которые как правило соединяются из двух или трех конструкций. Их составные части вращаются независимо друг от друга.
Функции мобайла:
- Навигация по магазину. Хорошо заметный с любой точки торгового зала, мобайл помогает найти нужный товар, который находится вне зоны непосредственной видимости покупателя среди широкого ассортимента крупных торговых центров. Часто мобайлы используют для нумерации касс в крупных торговых центрах.
- Кроме навигации, мобайлы выполняют рекламную функцию. Большая объемная конструкция сообщает покупателям о товаре, который является лидером в своей нише.
- Зонирование торгового пространства, направление потоков покупателей. Подвесной указатель четко указывает на отдел, где продается определенный вид товаров. Он отделяет одну торговую секцию от другой в едином пространстве магазина. Благодаря мобайлам посетитель магазина прямо около входа может оценить весь ассортимент магазина и сориентироваться в расположении разных товарных секций.
Материалы, которые применяются при изготовлении мобайлов, должны обладать небольшим весом: бумага, пластик, самоклеющиеся пленки. Изображения для мобайлов печатают методом широкоформатной печати либо наносят методом аппликации из разноцветных пленок после плоттерной резки.
Способы крепления мобайлов – это леска или пружина, которые с одной стороны прикрепляются к рекламной конструкции, для чего в мобайле пробивается отверстие, с другой стороны — к потолочному держателю.